Трудный интерфейс

В текущей версии программы студенты имеют возможность ввода полного и практически неограничиваемого программой решения задачи:

На данном рисунке представлен «трудный» интерфейс решения задачи. Студент в качестве шагов решения задачи вводит формулы в LaTex-подобном синтаксисе (синтаксис был немного облегчен, например, ввод матриц осуществляется так: [1,2; 3,4; 5,6]) в специальное поле. Далее он нажимает на кнопку «проверить шаг», если шаг правильный, то поле ввода очищается, а введенная студентом формула появляется в поле «Решение». Студент может получить подсказку по следующему шагу решения задачи, нажав на кнопку «Подсказка по шагу»:

В любой момент решения задачи студент может посмотреть на правила ввода формул, нажав на кнопку «Правила ввода».

Отчеты для преподавателей. Опция "пожаловаться".

К сожалению, нельзя утверждать, что когда-либо алгоритмы проверки решений обучающих программ со 100% уверенностью смогут распознать любой шаг студента. Скорее, возможно лишь добиться того, чтобы обучающие программы могли с высокой вероятностью правильно распознавать большинство шагов решений студентов для конкретных классов задач из некоторых конкретных дисциплин. Поэтому весьма полезной является следующая опция. Если, по мнению студента, программа неправа, не засчитывая его шаг как правильный, он может нажать на кнопку «Пожаловаться». Данный шаг будет засчитан, а в специальном отчете преподавателю в административной панели приложения он будет выделен особым образом (на рисунке ниже выделен голубым):

В любой момент решения задачи студент может почитать теоретический материал, нажав на оглавление (в новом окне откроется оглавление курса). Также студент может начать новую попытку решения задачи, нажав на кнопку «Попробовать сначала».

Во время работы студента пишется лог его действий (доступен преподавателю в административной панели приложения):

Автоматическое оценивание решений

По окончанию решения задачи студент может получить оценку своего решения. Оценка зависит от того, насколько подробным было решение студента. Пока среди преподавателей нет согласия о требованиях к полноте решения студента (например, кто-то считает, что студент должен вводить только цифры, кому-то не важна арифметика, а достаточно формул с обозначениями), поэтому в текущей версии предполагается, что для получения хорошей оценки студент сначала должен вводить формулы с переменными(обозначениями), например: (a,b)=a_1*b_1+a_2*b_2, а затем вводить формулы с числами.

В данном случае студент получил оценку 50% потому, что ввел только один шаг — с цифрами (нужно было хотя бы два шага).

"Легкий" интерфейс

Доступен и легкий интерфейс ввода шагов (шаблоны легкого интерфейса разрабатываются программистом отдельно). Для того, чтобы переключиться на легкий интерфейс, нужно нажать на кнопку в нижнем левом углу поля ввода шага:

Выбрать тип шага, нажав на кнопку с соответствующим названием.

И затем заполнить пустые поля путем перетаскивания обозначений в нужные поля.

И в легком, и в трудном интерфейсе решения задачи студент не может вводить свои обозначения (он должен использовать только те обозначения, которые присутствуют в окне «Обозначения»).